Ампир

Стиль ампир - использование римской классики или египетских мотивов, обогатил интерьер новыми типами корпусной мебели - узкие серванты, витрины, круглые сервировочные столы, предназначенные для складывания фарфоровой посуды вошли в обиход. Кресла изготавливлись на манер древнеримских. Передние ножки нередко шли прямо от подлокотников, если же они заканчивлись около сиденья, то подлокотники поддерживались резными фигурами животных, или массивными завитками. Как кресла, так и вся другая мебель для сидения была довольно жесткой и неудобной. В изготовлении мебели отдавалось предпочтение пышности, в ущерб удобству пользования. Стулья несколько проще кресел, их спинке зачастую придавалась форма лиры, которая является одним из наиболее употребительных мотивов в украшениях предметов стиля ампир. В современном воплощении стиль ампир - это наличие металлических украшений, старинных гравюр на стенах, чеканок или полотен в богато отделанных рамах. Роскошь - основной элемент этого стиля. Дизайн достаточно тяжеловесен - роскошые драпировки, замысловатость отделки, обилие дополнительных деталей.
Античный стиль

Под античным стилем понимается культура древних Греции и Рима. Для итерьеров было характерно наличие великолепной фресковой живописи, украшавшей стены зданий, а также замечательные керамические вазы с растительными и морскими мотивами. Стены дворцовых покоев покрывались фресками с изображением охотничьих и батальных сцен. Материалом для строительства служили дерево и мрамор, для украшения стен использовались красная и синяя краски, позолота. Греческая мебель не сохранилась, но сохранились рельефы и рисунки. Для сидения использовались: скамейки, обычные и церемониальные стулья. Обеденные столы - низкие трапециевидные, на трех ножках (в виде звериных лап) изготавливались из древесины ценных пород. В III веке до н.э. в Греции появилась мебель из бронзы с мягкой обивкой, отделанной золотом и серебром. Этрусская керамика и разнообразные изделия из металла были очень популярны в интерьерах знати.
В современном дизайне кухни наличие античного стиля может выражаться в экспозиции керамической посуды на открытых полках, керамических либо фарфоровых ручках на фасадах шкафов, светлый или белый цвет фасадов в соответствующей наружной фрезеровке, различные типы расцветок (под мрамор) столешниц.
Барокко

XVII век - эпоха барокко. В переводе с испанского барокко означает жемчужину неправильной формы, а на жаргоне французских художников - смягчать, растворять контур. Патетика скульптурных и живописных композиций, множество украшений, переизбыток декора в архитектуре, которая поражает зрителя своими динамическими эффектами. В барокко нет четких горизонтальных линий, все построено на динамических углах, быстрых диагоналях, резких пересечениях, противоположных строгой геометрии. Мастера барокко любят мрамор и бронзу, сочетание драгоценных выразительных материалов. Дерево инкрустируется драгоценными металлами - золотом, серебром. Медь, мрамор, кость, мозаику можно увидеть на самых разнообразных предметах обстановки. Мода на изогнутые линии переносится и в сферу изготовления мебели. Ножки приобретают затейливо изогнутые формы. Широкое распространение получают комоды с выдвижными ящиками, бронзовые напольные часы, постаменты для скульптур. Спинки кресел и диванов представляют собой волнистую линию. Диваны похожи на собранные вместе кресела. Столы - с достаточно мощной столешницей, зачастую круглой формы, декорированной цветным мрамором, мозаикой, перламутром.
Готика

Готика - стиль Западной Европы XIII - XIV вв., второй общеевропейский стиль, стал высшим художественным синтезом средневековья, обозначаетвсе, не относящееся к классическим, образцам, т.е., уродливое, связанное с варварством (готы - "варвары") . Ведущим видом искусства в готике - архитектура. Важная деталь готического здания - огромные окна, украшенные цветными витражами, которые как бы заменили стены и заняли все промежутки между опорами. Все внутреннее пространство благодаря витражам, было насыщено светом, окрашенным в различные цвета. Предметы мебели периода готики были достаточно тяжелыми и неуклюжими. На деревянных изделиях используется геометрически точный орнамент , причудливый и вычурный. Мебель украшается ажурным, резным орнаментом, ленточным плетением, имитацией фактуры ткани, уложенной причудливыми складками. Один из основных видов мебели - сундук, которые изготавливались из различных пород дерева и были украшены фигурной лепниной, богатыми металлическими вставками. Повсеместно использовались скамьи. Они были самых разнообразных видов, например, с нижней частью, похожей на сундук, с высокой спинкой.
Классицизм

Классицизм зарождается во Франции в XVII веке - полная противоположность барокко. Для него характерны ясная геометрия форм, строгие линии, четкие объемы, стройный композиционный зымысел, но в то же время, пышность и роскошь. Классицизм обращается к формам и конструкциям античной архитектуры, стремящейся выразить представления о логике, порядке и мире. В зданиях простые и удобные планы сочетаются с фасадами, украшенными скульптурой и рельефом, спокойный ритм чередования окон, пилястр, колонн. Интерьер обильно украшается скульптурным декором, цветным мрамором, рельефами из позолоченной бронзы, фресками, зеркалами. Мебель классицизма - добротная и респектабельная, изготавливалась из ценных пород дерева без вычурности стиля барокко. Большое значение приобретает фактура дерева в качестве декоративного элемента интерьера. Элементы декора более сдержаные, но дорогие. Люстры и светильники снабжаются хрустальными подвесками и достаточно массивны в исполнении. В интерьере присутствует фарфор, зеркала в дорогих рамах, книги, картины. Цвета этого стиля зачастую имеют четкие, желтые, синие, а также лиловае и зеленые тона, причем последние используются с черным и серым цветами, а также с бронзовыми и серебряными украшениями.
Ренессанс

Ренесанс (с фр. "Возрождение") - возвращение культурных идеалов античности, появился в XIV веке. Популярной становится идея античности о форме зданий, пропорциональных формам человеческого тела. В архитектуре утрачиваются представления о доме как о крепости, украшения переходят на фасад здания. Элементами декора становятся коринфские колонны, круглые арки, карнизы с античным профилем. Увеличилось число функциональной мебели - шкафы, столы, мягкая мебель, раскладной стол с выдвижными опорами. Широко распространены такие предметы мебилировки, как буфет, письменный стол, секретер, металлические ажурные кресла, изящные и красивые. Предметы мебели украшаются растительными композициями в виде виноградных лоз, листьев, венков. В интерьере большая роль отводится картинам. Цвета в интерьере образуют пигменты красной и желтой охры с землистым оттенком. Среди них - умеренные и глубокие серо-голубые, красно-бордовые, насыщенные зеленые и оливково зеленые. Если вы создаете интерьер в духе Ренессанса, пускайте в дело несколоко цветов, но не допускайте резкого, диссонирующего контраста между тонами. Используйте в интерьере картины "под старину", заимствуя тона из этих полотен при покраске стен. Состаренные предметы мебелировки, кованная мебель, аксессуары из слоновой кости, канделябры, сундуки - кассоне помогут воплотить этот стиль в вашем интерьере.
Рококо

Рококо - французский аристократический стиль начала XVIII века. Это стиль легкомысленной атмосферой, жажды наслаждения и веселья. Его отличают капризные, прихотливые, ассиметричные формы без драматических сюжетов. Каждая вещь нарядная, покрытая инкрустациями и узорами. Стены украшались зеркалами и декоративными панно в затейлевом обрамлении, состоящим из завитков - ни одной прямой линии или угла. Единство интерьера не нарушала вычурная мебель с инкрустациями. К изящным столикам и пуфикам на тонких гнутых ножках удивительно шли ларчики, табакерки, флакончики. В моду вошли фарфор и перламутр. Цветовое оформление - так называемые пенистые пастели с кораллово-розовыми, серо-голубыми, нежно-зелеными, лавандовыми и бледно-желтыми оттенками. В современном воплощении стиль рококо предполагет использование какого-либо одного пастельного цвета, противопоставляя его другому, обычно дополнительному цвету. Чтобы интерьер засиял рокайльным блеском, авторы не скупятся истратить побольше золота и серебра на отделку мебели, рам с витиеватой конфигурацией и декоративного фарфора. Один из наиболее важных элементов такого интерьера - гибкие очертания, придающие грациозность, галантность и игривость, являющиеся основными требованиями эпохи.